После возвращения Крыма в состав России попасть в него старым маршрутом стало невозможно. На помощь россиянам пришел «Единый крымский» от РЖД, который представляет собой комплексное предложение включающее в себя:
- Билет на поезд до Краснодара (или Анапы)
- Проезд автобусом до паромной переправы порт Кавказ
- Билет на паром порт Кавказ — порт Крым
- Проезд от порта Крым до конечного пункта (Судак, Феодосия, Симферополь, Ялта, Севастополь, Евпатория или Керчь).
Электронный билет на автобус/паром можно приобрести только одновременно с билетом на поезд. При покупке в кассе талон на автобус/паром оформляется одновременно с билетом на поезд или к ранее приобретенному.
Приобрели мы его в кассах Железнодорожного вокзала и получили помимо билета на поезд и страховки еще одну бумажку обеспечивающую проезд на автобусах и пароме. В 2014 году информации об этом предложении было крайне мало, отсутствовала также возможность купить его через интернет. Сейчас такая возможность есть и мы планируем ей воспользоваться этим летом.
Как купить единый крымский на сайте РЖД?
- Как обычно выбираем: начальный, конечный пункты и дату отправления
- Прямых маршрутов конечно нет, нужно выбрать «Маршруты с пересадками».
- Открываются все доступные варианты поездов с пересадками, выбираем поезд и нажимаем продолжить
- Далее как обычно выбираем вагон и места, оформляем билеты.
Как мы ехали по единому крымскому в 2014 году
С поездом все стандартно, мы доехали до Краснодара и там вышли. Была глубокая ночь, у нас оставалось 30 минут до отправления автобуса. Ожидая увидеть какие-либо указатели мы двинулись на привокзальную площадь.
Она была практически пуста, несколько припаркованных автобусов стояли по ее периметру. Все они были закрыты и ничто в них не выдавало готовности к отправке. Маленькая табличка подтверждала, что мы стоим в нужном месте, но вокруг никого не было. Потом словно ниоткуда появился и водитель и контролер и набрался полный автобус туристов и буквально через 10 минут мы отправились в сторону порта Кавказ.
Дорога до переправы заняла примерно 3 часа. Уже на подъезде к порту стояли длинные очереди из частных автомобилей. Преимуществом единого крымского билета является то, что мы попали на паром по графику, без очереди.
Перед посадкой все сумки проверяются на рентгене, проблему может вызвать наличие ножа, он не должен являться холодным оружием, и должен быть сертификат, это подтверждающий.
Еще одной особенностью посадки является небольшое расстояние между местом высадки из автобуса и местом посадки на паром, примерно метров 100 весь свой багаж приходится тащить на себе самостоятельно. Конечно нас, путешествующих всего с двумя небольшими рюкзаками эта проблем не коснулась, но вот людей, тянувших по 2-3 чемодана было предостаточно.
Мы попали на крупный греческий паром, посадка длилась около 1 часа, а вот плыли по морю мы не долго, всего около 30 минут. Часть мест была на открытой палубе и часть внутри парома.
После прибытия в порт Крым необходимо было также пройти через пропускной пункт, дойти до стоянки автобусов и найти едущий в нужном направлении. И если посадка на паром происходила в составе большой группы, то здесь все уже разбились на мелкие кучки. В начале было непонятно кому куда нужно идти, но с появлением координатора все встало на свои места.
Вывод
Учитывая,что это был первый год работы такой схемы проезда до Крыма и информации в интернете почти не было, неизвестность напрягала нас, мы боялись не успеть, потеряться и сделать что-то не так, но вокруг были люди, которые организовывали пассажиропоток и подсказывали куда идти и что делать. Поэтому все это путешествие оказалось не таким уж и сложным. Крым явно стоит тех небольших усилий.