Планируя следующий отпуск, мы решили использовать железнодородный транспорт, для перемещения к морю. Этому есть несколько причин, основная — относительная дешевизна плацкартных билетов, а также возможность гарантированно приобрести их в день начала продаж (мы так думали,но как же мы ошибались!).
В июне этого же года все именно так и было. Да билеты раскупаются быстро, но не в один миг. С билетами на сентябрь все получилось совершенно по-другому.
Стоит заметить, что покупка билетов в сентябре на морские направления — дело для нас привычное. И чаще всего, билеты висели в продаже долго. В этом году нижних полок в плацкарте практически нет уже на момент открытия продаж. Пытаясь купить билет несколько дней подряд мы сталкивались с тем, что уже через минуту после старта продаж в наличии оставались только верхние места и боковушки возле туалета. К середине дня остается как правило 2-3 верхние полки у туалета. В купе также нет нормальных мест, остаются только верхние полки и большая редкость — нижняя полка в купе возле туалета.
Так как мы остались без билетов, а желание поехать в отпуск было высоко, то вопрос «Куда исчезают все билеты за одну минуту с сайта ржд?» стал для нас острым.
От мы начали искать на разных сайтах и форумах.
Билеты можно купить у организаций-партнеров ржд
На сайтах типа туту.ру и в частных кассах продаются все те же самые билеты что и на сайте. Мы проверяли. Никаких особых броней у них нет.
Работники ржд бронируют билеты раньше для себя и своих знакомых
Такая версия в интернете существует и подтверждается некоторыми знакомыми. Проблема в том, что сложно оценить объемы таких операций и сказать насколько сильное влияние оказывает данное явление.
Билеты и свободные места есть, но не для вашего города
Поезд идет из пункта А в пункт Б через пункт В, условно из пункта А в пункт Б ржд продает 100 билетов, а человек из пункта В видит только 30 штук. Вопрос насколько процентов этот человек является человеком для ржд?
Конечно, эту систему можно понять с точки зрения компании-монополиста, которая хочет заработать как можно больше денег, ведь возможность уехать же есть, всегда можно взять верхнюю полку в купе или св (зачем то же его гоняют?).
С точки зрения человека, живущего в 600-тысячном городе, который является также областным центром, которому предлагают практически двое суток на верхних боковушках или внизу, но возле туалета, и все это удовольствие за 3500-4000 рублей, эту систему не понять. Почему можно купить билеты на хорошие места из точки Б и нельзя из точки В хотя расстояние между ними может быть всего 270 км.
Конечно, билеты поступят в продажу чуть позже на всех станциях, но уже после того как люди, берущие полный маршрут, скупят все нормальные места.
Вот хороший пример поезд Адлер-Орск.
Как мы видим из Адлера до Орска есть 33 плацкартных места, в до Оренбурга всего 2, видимо 31 плацкартное место приезжает в Орск, минуя Оренбург, возможно по воздуху?!
В конечном итоге, не разобравшись в тонкостях работы системы бронирования ржд, мы будем пробираться к морю через аж Москву! И оттуда на самолете в Симферополь. А обратный путь лежит через Самару, альтернативой этому варианту является лишь покупка покупка билета до конечно точки маршрута поезда и выход на своей станции, что несомненно скажется и на цене билета.
С каждой следующей поездкой ржд все больше демотивирует нас пользоваться их услугами. Надеемся, что этот пост поможет вам при покупке билета вашей мечты, если конечно, такие ржд продает.