Впервые подняться в горы по туристическим горным тропам мы попробовали в Крыму на Демерджи. С тех пор влюбились в это занятие. Отчасти поэтому мы и выбрали регион Кавказских Минеральных Вод для отпуска. Еще дома мы представляли, как все дни напролет будем гулять по горам и паркам.

Бештау является самой высокой горой Пятигорья, поэтому подъем на нее, конечно, входил в план отпуска.

Начать подъем мы решили из города Лермонтов, так как он расположен максимально близко к горе.

Крайняя точка города находится на высоте около 750 м. Вершина Малого Тау расположена на высоте 1250 м., а Бештау 1400 м.

Основная тропа, ведущая на межгорье Малого Тау и Бештау, имеет простой профиль и поэтому подниматься мы решили через Орлиные скалы, чтобы их посмотреть.

Начало пути показалось нам простым. Мы шли и наслаждались лесом, все это продолжалось до поворота на Орлиные скалы.

Подняться к их подножью было тяжело, но как оказалось это еще не предел.

Особенно сложно было подняться на сами Орлиные скалы: большой угол наклона, сыпучий грунт с камушками и ветками, которые могут предательски поехать под ногами.

В таких условиях ты никуда не смотришь, кроме как под ноги. Но примерно на середине подъема мы почувствовали сильный сладкий цветочный аромат. Когда мы наконец подняли глаза, то увидели заросли цветущих рододендронов.

Интересно, что ниже мы их не видели. Они появились только на определенной высоте.

Это было неожиданно для нас и придало новых сил. Фактурные скалы, поросшие пышноцветущими рододендронами сами по себе великолепны. Мы оставили Орлиные скалы и продолжили подъем на Малый Тау.

Подъем стал еще сложнее, зато заросли рододендронов были уже повсюду.

Постепенно лес стал редеть и сменился лугами. И вскоре мы вышли на вершину.

С нее открывался вид на Лермонтов и Железноводск с одной стороны и Ессентуки и край Пятигорска с другой стороны. А еще мы увидели, где расположены поля цветущего рапса.

И если во время подъема было жарко и безветренно, то на вершине нас встретил сильный холодный ветер. Он буквально сбивал с ног.

Долго оставаться там было невозможно. Мы сделали несколько фото и стали спускаться с другой стороны горы. Ветер тут тоже был, но не такой сильный.

Оценив тропу на гребне Бештау и силу ветра, мы решили отказаться от первоначального плана и спуститься по тропе, ведущей с межгорья в Лермонтов.

Весь южный склон Малого Тау усыпан горно-луговыми цветами. Нас удивило многообразие видов. Не успевали мы сфотографировать одни цветы, как их сменяли новые. Они попадались поодиночке или целыми полянами. И хотя ветер никуда не делся, мы его уже не замечали.

Спуск с межгорья к подножью был проще, но скучнее. В лесу хоть и попадались новые цветы, но их было уже не так много. Спустились мы быстро и без приключений.

В итоге весь трек от города и обратно вышел примерно на 8 км. и занял около 4,5 часов.

Его нельзя назвать сложным, но без удобной обуви там делать нечего, особенно на подъеме через Орлиные скалы. Под удобной обувью подразумеваются именно трекинговые кроссовки с хорошей ребристой подошвой.

Упростить себе задачу можно, выбрав для подъема самую простую тропу. Для большей уверенности, рекомендуем пользоваться оффлайновыми картами. Мы пользовались Maps.Me.

Несмотря на плохую освоенность тропы и отсутствие навигационных меток, людей на тропе встречается много. Для нас было сюрпризом, что все здороваются друг с другом.

Цветущие луга, солнечный, но не жаркий день и красивые виды с вершины, подкрепленные умеренной физической нагрузкой вылились в небольшое приключение. Оно стало самым ярким и запоминающимся за весь отпуск.