В России есть понятие — пора отпусков, она включает в себя весь июль и август, на край — ближайшие недели июня и сентября. И какое-то время мы тоже так думали. Но постепенно мы начали расширять эти границы, расширяя вместе с тем географию поездок.

Мы впервые взяли отпуск в середине октября и для нас встал выбор направления.

Казалось, что пляжный отдых уже закончился, в Европе становится холодно и остался только Стамбул. Туда мы и решили отправиться.

Температура в Стамбуле в октябре

Выбирая направление, мы анализировали дневник погоды. Он обещал среднедневные температуры в районе 22°C и ночные около 17 °C . Этот прогноз вполне оправдался в реальности. За тот период, что мы находились в Стамбуле дождь был только один день, а остальное время стояла солнечная погода.

погода в Стамбуле в октябре

Погода была комфортная для длительных прогулок по городу и посещения достопримечательностей. Даже на солнце было не слишком жарко, а на море — не очень холодно.

погода в октябре в Стамбуле

Большую часть времени мы проходили в джинсах, худи и рубашках. На море и во время дождя пригодились тонкие ветровки. На вечер можно взять кардиган.

морская прогулка

Среднесуточный перепад температур практически незаметен — не нужно, как Питере, брать с собой сразу все. В чем вышел утром из отеля — ходишь весь день до самой ночи.

В октябре в Стамбуле вообще нет ощущения, что это осень — все деревья еще зеленые и даже не думают желтеть, а некоторые из них даже цветут.

Температура воды в октябре в Стамбуле

Это один из самых частых вопросов, в той или иной форме задаваемых знакомыми относительно отдыха в Стамбуле. Сразу скажем, что мы там не купались и не советовали бы это делать в принципе. Стамбул — один из крупнейших портов мира, и если вы не хотите купаться в масляной пленке и мусоре, то выбирайте места подальше от него, хотя бы Адалары.

Адалары

Хотя температура воды в Стамбуле уже не располагает к купанию — около 19 градусов, и никто из местных не лезет в воду. Но если вам очень нужно — никто не помешает вам это сделать.

Море в стамбуле в октябре

Цены на отели и кафе

Октябрь считается уже низким сезоном, многие отели не заполнены и делают хорошие скидки, особенно если бронировать незадолго до поездки.

В магазинах и кафе цены не меняются от сезона, но возможно получится  лучше сторговаться на рынке и в несетевых магазинах, а обслуживание в кафе будет более внимательным и быстрым и не будет проблем с поиском свободного столика.

Meshur Karakoy Borekcisi

Цены на авиаперелеты из Москвы похоже не зависят от сезона и всегда стоят одинаково.

Поток туристов

Естественно поток туристов ослабевает, но не прекращается, да и в городе с 15-миллионным населением не может быть пусто. Особенно это чувствуется в воскресенье, когда многие магазины закрыты и местные выходят на прогулку.

Истикляль вечером

Но очереди в достопримечательности уже меньше, хотя многое закрывается на реставрацию. Так мы не увидели большую часть Голубой мечети, монастырь Хора, верхний этаж археологического музея.

А если вы вообще не хотите стоять в очередях и еще и сэкономить — просто купите Museum Pass.

очередь в цисцерну Базилику

Наш отзыв

Стамбул в октябре превзошел все наши ожидания. Дождей оказалось не так много, как мы думали, погода теплее чем мы ожидали и максимально подходит для экскурсионного отдыха. По нашим ощущениям, людей уже достаточно много и сложно представить, что происходит в сезон.

Мы можем советовать октябрь для посещения Стамбула.